3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 34. Электрическое поле

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить взаимодействие заряженных частиц наличием электрического поля вокруг каждого из них;

-        рассмотреть основные свойства электрического поля;

-        показать, как можно графически изображать электрические поля;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Взаимодействие электрических зарядов в вакууме

-     Майкл Фарадей

-     Джеймс Максвелл

-     Направление электрических сил

-     Визуализация силовых линий электрического поля

-     Силовые линии поля, создаваемого положительно (а) и отрицательно (б) заряженными частицами

-     Силовые линии поля, создаваемого двумя зарядами

Модели:

-     Взаимодействие заряженных тел на расстоянии

-     Изменение электрических сил при изменении расстояния, на котором расположены заряженные тела

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.6. Электрическое поле). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.6. Электрическое поле).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Как известно, наэлектризованные тела взаимодействуют. Однако если провести расческой по волосам, а затем приблизить ее к мелким кусочкам бумаги, то они также будут притягиваться к ней. Почему?

Ответ: Под действием электрического поля зарядов расчески в кусочках бумаги происходит разделение зарядов и обрезки ведут себя как заряженные тела.