Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
объяснить взаимодействие
заряженных частиц наличием электрического поля вокруг каждого из них;
-
рассмотреть основные
свойства электрического поля;
-
показать, как можно
графически изображать электрические поля;
-
проверить усвоение изученного
материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Взаимодействие
электрических зарядов в вакууме
-
Майкл
Фарадей
-
Джеймс
Максвелл
-
Направление
электрических сил
-
Визуализация
силовых линий электрического поля
-
Силовые
линии поля, создаваемого положительно (а)
и отрицательно (б) заряженными
частицами
-
Силовые
линии поля, создаваемого двумя зарядами
Модели:
-
Взаимодействие
заряженных тел на расстоянии
-
Изменение
электрических сил при изменении расстояния, на котором расположены заряженные
тела
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание /
8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.6. Электрическое
поле). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.6. Электрическое поле).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Как известно, наэлектризованные тела
взаимодействуют. Однако если провести расческой по волосам, а затем приблизить
ее к мелким кусочкам бумаги, то они также будут притягиваться к ней. Почему?
Ответ: Под действием электрического поля зарядов
расчески в кусочках бумаги происходит разделение зарядов и обрезки ведут себя
как заряженные тела.