3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 33. Объяснение электризации. Закон сохранения заряда

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить электризацию тел при соприкосновении;

-        объяснить передачу части электрического заряда от одного тела к другому;

-        объяснить существование проводников и непроводников электричества;

-        объяснить притяжение к заряженному телу незаряженных тел;

-        сформулировать закон сохранения заряда;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Модели проводника (а) и диэлектрика (б)

-     Объяснение притяжения заряженных и незаряженных тел

Модели:

-     Объяснение электризации тел

-     Объяснение электризации эбонитовой палочки

-     Притяжение заряженных и незаряженных тел

-     Переход заряда от заряженного тела к незаряженному

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.5. Объяснение электризации. Закон сохранения заряда). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.5. Объяснение электризации. Закон сохранения заряда).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Листочки электроскопа расходятся при приближении к его стержню наэлектризованной палочки еще до того, как она коснется стержня. Не противоречит ли это закону сохранения заряда?

Ответ: Нет, не противоречит, поскольку появление зарядов на нижней части стержня (знак которых совпадает со знаком зарядов палочки) сопровождается образованием зарядов другого знака на его верхней части.