Длительность: 1
учебный час
Цели
урока:
-
объяснить
электризацию тел при соприкосновении;
-
объяснить передачу
части электрического заряда от одного тела к другому;
-
объяснить существование
проводников и непроводников электричества;
-
объяснить притяжение к
заряженному телу незаряженных тел;
-
сформулировать закон
сохранения заряда;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Модели
проводника (а) и диэлектрика (б)
-
Объяснение
притяжения заряженных и незаряженных тел
Модели:
-
Объяснение
электризации тел
-
Объяснение
электризации эбонитовой палочки
-
Притяжение
заряженных и незаряженных тел
-
Переход
заряда от заряженного тела к незаряженному
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.5.
Объяснение
электризации. Закон сохранения заряда).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.5. Объяснение электризации. Закон сохранения заряда).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Листочки электроскопа расходятся при
приближении к его стержню наэлектризованной палочки еще до того, как она
коснется стержня. Не противоречит ли это закону сохранения заряда?
Ответ: Нет, не противоречит, поскольку появление
зарядов на нижней части стержня (знак которых совпадает со знаком зарядов
палочки) сопровождается образованием зарядов другого знака на его верхней
части.