3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 32. Строение атомов. Ионы

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить строение атома и его ядра;

-        ввести понятия положительного и отрицательного ионов;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Модель атома Томсона

-     Атом углерода (а) и его положительный (б) и отрицательный (в) ионы

Модели:

-     Планетарная модель атома

-     Опыт Резерфорда

-     Сравнение размеров атома и ядра атома

-     Строение ядра атома

-     Строение атомов водорода (а), гелия (б) и углерода (в)

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.4. Строение атомов. Ионы). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.4. Строение атомов. Ионы).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Имеются двухзарядные положительный и отрицательный ионы одного и того же атома. Чему равна разность масс ионов?

Ответ: Разность масс ионов равна четырем массам электрона.