Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
объяснить строение
атома и его ядра;
-
ввести понятия
положительного и отрицательного ионов;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Модель
атома Томсона
-
Атом
углерода (а) и его положительный (б) и отрицательный (в) ионы
Модели:
-
Планетарная
модель атома
-
Опыт
Резерфорда
-
Сравнение
размеров атома и ядра атома
-
Строение
ядра атома
-
Строение
атомов водорода (а), гелия (б) и углерода (в)
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.4.
Строение
атомов. Ионы). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.4. Строение атомов. Ионы).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Имеются двухзарядные положительный и отрицательный
ионы одного и того же атома. Чему равна разность масс ионов?
Ответ: Разность масс ионов равна четырем массам
электрона.