3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 31. Делимость электрического заряда. Электрон

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        обнаружить предел деления заряда;

-        сообщить ученикам о существовании частицы, имеющей самый маленький заряд;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Шарль Огюстен Кулон

-     Абрам Федорович Иоффе

-     Роберт Милликен

-     Джозеф Джон Томсон

Модели:

-     Делимость электрического заряда

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.3. Делимость электрического заряда. Электрон). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Изолированному проводнику сообщили отрицательный заряд. Изменилась ли при этом его масса? И если да, то можно ли путем взвешивания зафиксировать изменение массы?

Ответ: Масса проводника увеличивается за счет появления на его поверхности элементарных носителей заряда – электронов. Зафиксировать изменение массы путем взвешивания не представляется возможным, поскольку это изменение находится далеко за пределами точности современных весов.