3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 30. Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        рассказать об устройстве и принципе действия электроскопа и электрометра;

-        ввести понятия проводников и диэлектриков электричества;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Модели:

-     Переход электрического заряда от заряженного тела к незаряженному

-     Устройство и работа электроскопа

-     Устройство и работа электрометра

-     Передача заряда от одного электрометра другому при соединении их металлическим стержнем

-     Потеря заряженным телом заряда при касании рукой

-     Опыт, показывающий, что диэлектрики не проводят электрический ток

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.2. Электроскоп. Проводники и диэлектрики). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.2. Электроскоп. Проводники и диэлектрики).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Электроскоп с разведенными листочками стоит на изолирующей подставке. Когда до головки электроскопа дотронулись пальцами, то листочки опали. Однако когда руку убрали, листочки вновь разошлись. Объясните явление.

Ответ: Был заряжен также корпус электроскопа. Поэтому когда убрали руку, на стержне произошло разделение зарядов.