Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
рассказать об
устройстве и принципе действия электроскопа и электрометра;
-
ввести понятия
проводников и диэлектриков электричества;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
-
Переход
электрического заряда от заряженного тела к незаряженному
-
Устройство
и работа электроскопа
-
Устройство
и работа электрометра
-
Передача
заряда от одного электрометра другому при соединении их металлическим стержнем
-
Потеря
заряженным телом заряда при касании рукой
-
Опыт,
показывающий, что диэлектрики не проводят электрический ток
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.2.
Электроскоп.
Проводники и диэлектрики). Им дается
время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После
чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка
«В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный
материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические
явления / 3.2. Электроскоп. Проводники и диэлектрики).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Электроскоп с разведенными листочками стоит на
изолирующей подставке. Когда до головки электроскопа дотронулись пальцами, то
листочки опали. Однако когда руку убрали, листочки вновь разошлись. Объясните
явление.
Ответ: Был заряжен также корпус электроскопа. Поэтому
когда убрали руку, на стержне произошло разделение зарядов.