Длительность: 1
учебный час.
Цели урока:
-
выяснить условия, при
которых внутренняя энергия изменяется;
-
ввести понятие теплопередачи;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Передача
внутренней энергии от горячей воды к ложке
Модели:
-
Зависимость
внутренней энергии от температуры тела
-
Увеличение
внутренней энергии эфира при трении
-
Использование
явления увеличения внутренней энергии при разжигании костра
-
Уменьшение
внутренней энергии воздуха за счет совершения им работы
-
Процесс
теплопередачи
-
Интерактивный
тренинг на закрепление материала по передаче тепло от горячего тела к холодному
Схема:
-
Способы
изменения внутренней энергии тела
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.3. Способы
изменения внутренней энергии). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые
явления / 1.3. Способы изменения внутренней энергии).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Известно, что у основания водопада температура
воды несколько выше, чем у его вершины. За счет чего происходит увеличение
внутренней энергии воды?
Ответ: Часть механической энергии падающей воды преобразуется во внутреннюю энергию.