3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 3. Электрические явления

Урок 29. Электризация тел. Электрический заряд

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить происхождение термина «электричество»;

-        определение положительного и отрицательного зарядов;

-        охарактеризовать взаимодействие заряженных тел;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Взаимодействие положительных и отрицательных электрических зарядов

Модели:

-     Притяжение кусочков бумаги к янтарной палочке

-     Электризация воздушного шарика

-     Электризация трением двух тел

-     Отталкивание зарядов одного рода (а) и притяжение зарядов разного рода (б)

-     Определение знака заряда различных заряженных тел

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.1. Электризация тел. Электрический заряд). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 3. Электрические явления / 3.1. Электризация тел. Электрический заряд).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) На шелковых нитях подвешены две одинаковые гильзы из фольги. Известно, что одна из них заряжена. Как определить, какая именно из них заряжена, не пользуясь никакими приборами?

Ответ: Нужно коснуться рукой какой-либо из гильз. Если после этого гильзы не будут взаимодействовать, то мы коснулись заряженной гильзы.