3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества

Урок 25. Экологические проблемы использования тепловых машин

Урок для дополнительного изучения

Цели урока:

-        обсудить проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Охрана природы от вредного влияния продуктов сгорания

-     Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду: уменьшение содержания кислорода в воздухе

-     Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду: увеличение содержания углекислого газа в воздухе

-     Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду: загрязнение атмосферы азотными и серными соединениями

-     Загрязнение атмосферы автомобильными двигателями (а), электромобиль (б)

-     Таяние ледников

-     Воздействие тепловых машин на гидросферу

-     Экологически чистые источники энергии: ветряные генераторы (а) и солнечные батареи (б)

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.13. Экологические проблемы использования тепловых машин). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.