3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 1. Тепловые явления

Урок 2. Внутренняя энергия

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        ввести понятие внутренней энергии;

-        выяснить от чего зависит внутренняя энергия;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Факторы, от которых не зависит внутренняя энергия

Модели:

-     Виды механической энергии тела

-     Превращения механической энергии

-     Превращения механической энергии в реальной жизни

-     Падение свинцового шара на свинцовую плиту

-     Превращение механической энергии тела в энергию молекул

-     Факторы, от которых зависит внутренняя энергия тела

Схема:

-     Внутренняя энергия тела

 

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.2. Внутренняя энергия). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.2. Внутренняя энергия).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)   Известно, что у основания водопада температура воды несколько выше, чем у его вершины. За счет чего происходит увеличение внутренней энергии воды?

Ответ: Часть механической энергии падающей воды преобразуется во внутреннюю энергию.