Длительность: 1 учебный
час.
Цели урока:
-
ввести понятие внутренней энергии;
-
выяснить от чего
зависит внутренняя энергия;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя со всем классом
На мотивационном
этапе и этапе создания нового знания
учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного
пособия соответствующего
урока:
Рисунки:
-
Факторы, от которых не зависит внутренняя энергия
Модели:
-
Виды механической энергии
тела
-
Превращения механической энергии
-
Превращения механической энергии в реальной жизни
-
Падение свинцового шара на свинцовую плиту
-
Превращение механической энергии тела в энергию молекул
-
Факторы, от которых зависит внутренняя энергия тела
Схема:
-
Внутренняя энергия тела
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к
соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые
явления / 1.2. Внутренняя энергия). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут
посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые
явления / 1.2. Внутренняя энергия).
Работа
учителя со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит
итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Известно, что у основания водопада температура воды
несколько выше, чем у его вершины. За счет чего происходит увеличение внутренней энергии воды?
Ответ: Часть механической энергии падающей воды
преобразуется во внутреннюю энергию.