3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества

Урок 18. Влажность воздуха

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        дать понятия абсолютной и относительной влажности воздуха;

-        ввести понятие точки росы;

-        объяснить устройство и принцип работы приборов для измерения влажности воздуха;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Выпадение тумана

-     Схема работы волосяного гигрометра

-     Схема работы конденсационного гигрометра

-     Схема работы психрометра

Модели:

-     Содержание водяного пара в воздухе

-     Определение относительной влажности воздуха

-     Определение точки росы

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.6. Влажность воздуха). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.6. Влажность воздуха).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Почему жару гораздо труднее переносить при высокой влажности?

Ответ: При высокой влажности процесс испарения влаги с кожных покровов затруднен, поэтому возможен перегрев тела.

2) При каких условиях рост абсолютной влажности воздуха может сопровождаться уменьшением относительной влажности?

Ответ: Данный процесс возможен при повышении температуры.