Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
дать понятия абсолютной
и относительной влажности воздуха;
-
ввести понятие точки
росы;
-
объяснить устройство и
принцип работы приборов для измерения влажности воздуха;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Выпадение
тумана
-
Схема
работы волосяного гигрометра
-
Схема работы
конденсационного гигрометра
-
Схема
работы психрометра
Модели:
-
Содержание
водяного пара в воздухе
-
Определение
относительной влажности воздуха
-
Определение
точки росы
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний
вещества / 2.6. Влажность воздуха). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение
агрегатных состояний вещества / 2.6. Влажность воздуха).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Почему жару гораздо труднее переносить при
высокой влажности?
Ответ: При высокой влажности процесс испарения влаги с
кожных покровов затруднен, поэтому возможен перегрев тела.
2) При каких условиях рост абсолютной влажности
воздуха может сопровождаться уменьшением относительной влажности?
Ответ: Данный процесс возможен при повышении
температуры.