3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества

Урок 17. Кипение. Удельная теплота парообразования

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить процесс кипения жидкости;

-        ввести понятие температуры кипения;

-        ввести новую физическую величину — удельную теплоту парообразования;

-        дать формулу для вычисления количества теплоты, необходимого для парообразования или выделяющегося при конденсации;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Количество теплоты, необходимое для превращения в пар различных жидкостей массой 1 кг

-     Удельная теплота парообразования воды

Модели:

-     Процесс кипения

-     График кипения

-     Зависимость температуры кипения воды от высоты

-     Наблюдение кипения  при различном давлении

-     Сравнение количества теплоты, необходимого для плавления, нагревания и парообразования воды

-     Конденсация пара

-     Интерактивный тренинг на знание формулы расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкостей

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.5. Кипение. Удельная теплота парообразования). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.5. Кипение. Удельная теплота парообразования).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) В калориметр, содержащий лед массой 100 г при температуре 0 ˚С, впустили пар, температура которого 100 ˚С. Сколько воды окажется в калориметре после того, как весь лед растает?

Ответ: В калориметре окажется примерно 112 г воды.

2) Почему ожог паром при температуре 100 ˚С гораздо опаснее, чем ожог водой при той же температуре?

Ответ: При конденсации пара на поверхность кожи выделяется дополнительно большее количество теплоты.