Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
объяснить процесс
кипения жидкости;
-
ввести понятие
температуры кипения;
-
ввести новую
физическую величину — удельную теплоту парообразования;
-
дать формулу для
вычисления количества теплоты, необходимого для парообразования или
выделяющегося при конденсации;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Количество
теплоты, необходимое для превращения в пар различных жидкостей массой
-
Удельная
теплота парообразования воды
Модели:
-
Процесс
кипения
-
График
кипения
-
Зависимость
температуры кипения воды от высоты
-
Наблюдение
кипения при различном давлении
-
Сравнение
количества теплоты, необходимого для плавления, нагревания и парообразования
воды
-
Конденсация
пара
-
Интерактивный
тренинг на знание формулы расчета количества теплоты, необходимого для
парообразования жидкостей
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний
вещества / 2.5. Кипение. Удельная теплота парообразования). Им дается
время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После
чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка
«В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный
материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных
состояний вещества / 2.5. Кипение. Удельная теплота парообразования).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) В калориметр, содержащий лед массой
Ответ: В калориметре окажется примерно
2) Почему ожог паром при температуре 100 ˚С
гораздо опаснее, чем ожог водой при той же температуре?
Ответ: При конденсации пара на поверхность кожи
выделяется дополнительно большее количество теплоты.