3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества

Урок 16. Испарение и конденсация. Насыщенный пар

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        дать понятие парообразования и испарения;

-        объяснить процесс испарения;

-        выяснить от каких факторов зависит процесс испарения;

-        дать понятия насыщенного и ненасыщенного пара;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры конденсации в природе

Модели:

-     Испарение жидкости

-     Факторы, от которых зависит скорость испарения жидкости

-     Уменьшение температуры жидкости при испарении

-     Динамическое равновесие между паром и жидкостью

-     Нарушение динамического равновесия при изменении температуры

Схема:

-     Способы парообразования

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.4. Испарение и конденсация. Насыщенный пар). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.4. Испарение и конденсация. Насыщенный пар).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Объясните, почему в жарких странах напитки помещают в сосуды с пористыми стенками?

Ответ: Процесс испарения жидкости, заполняющей многочисленные поры, приводит к понижению температуры стенок сосуда.