Длительность: 1
учебный час
Цели
урока:
-
дать понятие
парообразования и испарения;
-
объяснить процесс
испарения;
-
выяснить от каких
факторов зависит процесс испарения;
-
дать понятия
насыщенного и ненасыщенного пара;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры
конденсации в природе
Модели:
-
Испарение
жидкости
-
Факторы,
от которых зависит скорость испарения жидкости
-
Уменьшение
температуры жидкости при испарении
-
Динамическое
равновесие между паром и жидкостью
-
Нарушение
динамического равновесия при изменении температуры
Схема:
-
Способы
парообразования
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний
вещества / 2.4. Испарение и конденсация. Насыщенный пар). Им дается
время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После
чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка
«В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный
материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение
агрегатных состояний вещества / 2.4. Испарение и конденсация.
Насыщенный пар).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Объясните, почему в жарких странах напитки
помещают в сосуды с пористыми стенками?
Ответ: Процесс испарения жидкости, заполняющей
многочисленные поры, приводит к понижению температуры стенок сосуда.