Длительность: 1
учебный час
Цели
урока:
-
ввести понятие удельной
теплоты плавления;
-
дать формулу для
расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяемого при его
отвердевании;
-
ввести понятие
аморфного тела;
-
объяснить процесс
плавления аморфных тел;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Кристаллические
решетки разных веществ
-
Удельная
теплота плавления льда
-
Расположение
частиц в кристаллическом кварце (а) и
аморфном (б)
Модели:
-
Интерактивный
тренинг на знание формулы расчета количества теплоты, необходимого для
плавления тела
-
Плавление
аморфных тел
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний
вещества / 2.3. Удельная теплота плавления. Плавление аморфных тел).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение
агрегатных состояний вещества / 2.3. Удельная теплота плавления.
Плавление аморфных тел).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) В воду массой
Ответ: Масса взятого льда равна