Длительность: 1
учебный час
Цели
урока:
-
объяснить процессы
плавления и отвердевания кристаллических тел;
-
дать понятие
температуры плавления и отвердевания;
-
объяснить график
плавления и отвердевания кристаллических тел;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Равенство
температур плавления и отвердевания
-
Образование
сосулек
Модели:
-
Плавление
льда
-
График
плавления льда
-
Поведение
молекул в процессе плавления льда
-
Отвердевание
льда
-
График
плавления и отвердевания кристаллических тел
-
Плавление
льда при высоком давлении
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний
вещества / 2.2. Плавление и отвердевание кристаллических тел). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение
агрегатных состояний вещества / 2.2. Плавление и отвердевание
кристаллических тел).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Одну бутылку с водой поместили в лед, взятый
при 0 ºC, а другую опустили в воду при той же температуре. Замерзнет ли вода в
какой-либо бутылке?
Ответ: Нет, не замерзнет. Для того чтобы вода замерзла,
температура среды должна быть ниже 0 ºC.