Длительность: 1
учебный час
Цели урока:
-
описать характер
движения и взаимодействия молекул в различных агрегатных состояниях;
-
ввести понятия
процессов перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое;
-
проверить усвоение
изученного материала.
Работа учителя
со всем классом
На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего
урока:
Рисунки:
-
Агрегатные
состояния воды
-
Расположение
молекул воды в твердом (а), жидком (б) и газообразном (в) состояниях
Модели:
-
Процессы,
при которых происходят изменения агрегатных состояний вещества
-
Изменение
агрегатных состояний вещества в природе
Самостоятельная
работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия
(Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний
вещества / 2.1. Агрегатные состояния вещества). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои
результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение
агрегатных состояний вещества / 2.1. Агрегатные состояния вещества).
Работа учителя
со всем классом
Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и
отвечает на вопросы учеников.