3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества

Урок 13. Агрегатные состояния вещества

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        описать характер движения и взаимодействия молекул в различных агрегатных состояниях;

-        ввести понятия процессов перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Агрегатные состояния воды

-     Расположение молекул воды в твердом (а), жидком (б) и газообразном (в) состояниях

Модели:

-     Процессы, при которых происходят изменения агрегатных состояний вещества

-     Изменение агрегатных состояний вещества в природе

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.1. Агрегатные состояния вещества). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества / 2.1. Агрегатные состояния вещества).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.