3. Поурочное планирование

3.1. 8 класс

Тема 1. Тепловые явления

Урок 1. Температура и тепловое движение

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        познакомить учеников с тепловыми явлениями;

-        познакомить учеников  с принципом действия термометра и основными температурными шкалами;

-        ввести понятие теплового движения молекул;

-        обозначить связь между температурой тела и скоростью движения молекул;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры тепловых явлений

-     Холодная (а) и горячая (б) вода

-     Построение шкалы термометра

-     Движение молекул в газах (а), жидкостях (б) и твердых телах (в)

-     Зависимость температуры от кинетической энергии частиц

Модели:

-     Расширение жидкости при нагревании

-     Измерение температуры воды термометром

-     Основные температурные шкалы

-     Зависимость температуры от скорости движения молекул

-     Изменение агрегатного состояния тела при изменении температуры

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.1. Температура и тепловое движение). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-11 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 8 класс / Тема 1. Тепловые явления / 1.1. Температура и тепловое движение).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     Имеются вода и лед при одинаковой температуре 0 ºC. Можно ли утверждать, что средние кинетические энергии молекул этих веществ также одинаковы?

Ответ: Нет, так утверждать нельзя, поскольку при замерзании воды существенно изменяется характер движения молекул.