Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
провести исследование с линейками,
изготовленными из разных материалов, различной длины и разного производства;
-
научить сравнивать точность измерений
различными линейками;
-
научить оценивать погрешность измерений.
Описание содержания
лабораторной работы
В ходе данного урока предлагается:
-
выбрать эталонную линейку;
-
сравнить с эталоном различные линейки
одного производителя, определить длину линеек с помощью эталона и «виртуальной»
лупы, найти разность длин эталона и каждой линейки;
-
сравнить с эталоном различные линейки
другого производителя, определить длину линеек с помощью эталона и
«виртуальной» лупы, найти разность длин эталона и каждой линейки;
-
сравнить результаты измерений;
-
сделать выводы о связи точности
измерений с ценой деления линейки.
Описание
цели работы, оборудования и хода работы см.
Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.9 Лабораторная
работа. Сравнение точности измерения различными видами линеек / 2 слайд.
Работа учителя со всем
классом
Учитель с помощью LCD-проектора
выводит на демонстрационный экран 2-й слайд лабораторной работы и знакомит
учеников с целями, оборудованием и ходом проведения лабораторных работ. Затем
раздает ученикам соответствующее оборудование. Частично оборудование может быть
заранее принесено самими учениками. При проведении данных лабораторных работ
желательно, чтобы у всех учеников было одинаковое оборудование для облегчения
проверки результатов измерений.
Затем
учитель демонстрирует подробное выполнение данной лабораторной работы.
Самостоятельная работа учеников
Учащиеся наблюдают пошаговое
выполнение лабораторной работы учителем на экране и параллельно с этим
выполняют соответствующий натурный эксперимент с оформлением результатов в
тетради. Если у учеников нет возможности выполнить натурный эксперимент из-за
отсутствия того или иного оборудования, то натурный эксперимент можно заменить
выполнением соответствующей виртуальной лабораторной работой. В данном случае
результаты выполнения эксперимента могут быть распечатаны на принтере и по
необходимости вклеены в тетрадь.
В конце лабораторной работы ученикам
также предлагается сделать самостоятельные выводы на основе наводящих вопросов,
которые в случае натурного эксперимента учитель выводит на проекционный экран
Работа учителя со всем
классом
Учитель
обсуждает с учениками результаты выполнения экспериментов и отвечает на
вопросы.