3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 1. Введение

Урок 9. Лабораторная работа. Сравнение точности измерения различными видами линеек

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        провести исследование с линейками, изготовленными из разных материалов, различной длины и разного производства;

-        научить сравнивать точность измерений различными линейками;

-        научить оценивать погрешность измерений.

Описание содержания лабораторной работы

            В ходе данного урока предлагается:

-        выбрать эталонную линейку;

-        сравнить с эталоном различные линейки одного производителя, определить длину линеек с помощью эталона и «виртуальной» лупы, найти разность длин эталона и каждой линейки;

-        сравнить с эталоном различные линейки другого производителя, определить длину линеек с помощью эталона и «виртуальной» лупы, найти разность длин эталона и каждой линейки;

-        сравнить результаты измерений;

-        сделать выводы о связи точности измерений с ценой деления линейки.

Описание цели работы, оборудования и хода работы см. Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.9 Лабораторная работа. Сравнение точности измерения различными видами линеек / 2 слайд.

Работа учителя со всем классом

            Учитель с помощью LCD-проектора выводит на демонстрационный экран 2-й слайд лабораторной работы и знакомит учеников с целями, оборудованием и ходом проведения лабораторных работ. Затем раздает ученикам соответствующее оборудование. Частично оборудование может быть заранее принесено самими учениками. При проведении данных лабораторных работ желательно, чтобы у всех учеников было одинаковое оборудование для облегчения проверки результатов измерений.

Затем учитель демонстрирует подробное выполнение данной лабораторной работы.

Самостоятельная работа учеников

            Учащиеся наблюдают пошаговое выполнение лабораторной работы учителем на экране и параллельно с этим выполняют соответствующий натурный эксперимент с оформлением результатов в тетради. Если у учеников нет возможности выполнить натурный эксперимент из-за отсутствия того или иного оборудования, то натурный эксперимент можно заменить выполнением соответствующей виртуальной лабораторной работой. В данном случае результаты выполнения эксперимента могут быть распечатаны на принтере и по необходимости вклеены в тетрадь.

            В конце лабораторной работы ученикам также предлагается сделать самостоятельные выводы на основе наводящих вопросов, которые в случае натурного эксперимента учитель выводит  на проекционный экран

Работа учителя со всем классом

Учитель обсуждает с учениками результаты выполнения экспериментов и отвечает на вопросы.