3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 5. Работа и мощность. Энергия

Урок 80. Коэффициент полезного действия

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        ввести понятие полной и полезной работы;

-        вести важнейшую характеристику машины и механизма — коэффициент полезного действия;

-        дать формулу для расчета КПД;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Модели:

-     Соотношение полной и полезной работы в идеальных условиях работы простых механизмов.

-     Соотношение полной и полезной работы для наклонной плоскости.

-     Соотношение полной и полезной работы для рычага.

-     Соотношение полной и полезной работы для системы блоков.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.12. Коэффициент полезного действия). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.12. Коэффициент полезного действия).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Для подъема грузов применяется как наклонная плоскость, так и наклонный транспортер — лента, движущаяся по роликам. Какой из этих устройств имеет больший КПД?

Ответ: КПД транспортера будет больше.