Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
ввести понятие полной и полезной работы;
-
вести важнейшую характеристику машины и
механизма — коэффициент полезного действия;
-
дать формулу для расчета КПД;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
- Соотношение полной и
полезной работы в идеальных условиях работы простых механизмов.
- Соотношение полной и
полезной работы для наклонной плоскости.
- Соотношение полной и
полезной работы для рычага.
- Соотношение полной и
полезной работы для системы блоков.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5.
Работа и мощность. Энергия / 5.12. Коэффициент полезного
действия). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись
к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5.
Работа и мощность. Энергия / 5.12. Коэффициент полезного
действия).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Для подъема грузов применяется как наклонная плоскость, так и наклонный
транспортер — лента, движущаяся по роликам. Какой из этих устройств имеет
больший КПД?
Ответ:
КПД транспортера будет больше.