3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 5. Работа и мощность. Энергия

Урок 79. «Золотое правило» механики

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        сформулировать «золотое правило» механики;

-        проверить, как оно выполняется для простых механизмов;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Соотношение сил, приложенных к рычагу и путей, пройденных их точками приложения.

-     «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!».

-     «Золотое правило» механики.

Модели:

-     Соотношение сил, приложенных к рычагу и путей, пройденных их точками приложения.

-     Поднятие груза по наклонной плоскости и без нее.

-     Поднятие груза с помощью подвижного блока.

-     Поднятие груза с помощью системы блоков.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.11. «Золотое правило» механики). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.11. «Золотое правило» механики).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.