Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
сформулировать «золотое правило»
механики;
-
проверить, как оно выполняется для
простых механизмов;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Соотношение сил, приложенных
к рычагу и путей, пройденных их точками приложения.
- «Дайте мне точку опоры, и я
подниму Землю!».
- «Золотое правило» механики.
Модели:
- Соотношение сил, приложенных
к рычагу и путей, пройденных их точками приложения.
- Поднятие груза по наклонной
плоскости и без нее.
- Поднятие груза с помощью
подвижного блока.
- Поднятие груза с помощью
системы блоков.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5.
Работа и мощность. Энергия / 5.11. «Золотое правило»
механики). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.11. «Золотое правило» механики).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.