Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
познакомить учеников с подвижным и
неподвижным блоком;
-
показать, какие выигрыши в силе дают
подвижный и неподвижный блоки;
-
познакомить учеников с системой блоков;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Система из неподвижного и подвижного
блоков.
Модели:
- Применение блока.
- Неподвижный (а) и подвижный
(б) блоки.
- Системы из двух и четырех
блоков.
- Создание системы из десяти
блоков.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5.
Работа и мощность. Энергия / 5.10. Блок и системы
блоков). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.10. Блок и системы блоков).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
Соорудив
из веревки петлю для сидения и перебросив веревку
через неподвижный блок, мальчик подтягивает сам себя вверх. Выигрывает ли он
при этом в силе?
Ответ:
Да, выигрыш в силе будет примерно в 2 раза.