3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 5. Работа и мощность. Энергия

Урок 78. Блок и системы блоков

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        познакомить учеников с подвижным и неподвижным блоком;

-        показать, какие выигрыши в силе дают подвижный и неподвижный блоки;

-        познакомить учеников с системой блоков;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Система из неподвижного и подвижного блоков.

Модели:

-     Применение блока.

-     Неподвижный (а) и подвижный (б) блоки.

-     Системы из двух и четырех блоков.

-     Создание системы из десяти блоков.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.10. Блок и системы блоков). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.10. Блок и системы блоков).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

Соорудив из веревки петлю для сидения и перебросив веревку через неподвижный блок, мальчик подтягивает сам себя вверх. Выигрывает ли он при этом в силе?

Ответ: Да, выигрыш в силе будет примерно в 2 раза.