Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
объяснить ученикам, что такое рычаг;
-
ввести понятия плеча силы, момента силы;
-
выяснить условие равновесия рычага;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Поднятие груза с помощью
рычага (б) и без него (а).
- Рычаги 1-го (а) и 2-го (б)
рода.
- Рычаг (а) и схема рычага (б).
- «Дайте мне точку опоры, и я
переверну Землю!».
- Правило моментов.
- Весы — простейший рычаг,
который не дает выигрыша в силе (а) и дает выигрыш в силе (б).
- Применение рычагов в педалях
велосипеда (а) и автомобиля (б).
Модели:
- Интерактивная модель, описывающая
условие равновесия рычага.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.9. Рычаг. Момент силы). Им дается время
на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и
мощность. Энергия / 5.9. Рычаг. Момент силы).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
Как
легче сдвинуть с места груженую телегу: прилагая силу к корпусу телеги или к
верхней части обода колеса?
Ответ:
Телегу легче сдвинуть приложив силу к верхней части обода колеса.