3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 5. Работа и мощность. Энергия

Урок 77. Рычаг. Момент силы

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        объяснить ученикам, что такое рычаг;

-        ввести понятия плеча силы, момента силы;

-        выяснить условие равновесия рычага;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Поднятие груза с помощью рычага (б) и без него (а).

-     Рычаги 1-го (а) и 2-го (б) рода.

-     Рычаг (а) и схема рычага (б).

-     «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!».

-     Правило моментов.

-     Весы — простейший рычаг, который не дает выигрыша в силе (а) и дает выигрыш в силе (б).

-     Применение рычагов в педалях велосипеда (а) и автомобиля (б).

Модели:

-     Интерактивная модель, описывающая условие равновесия рычага.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.9. Рычаг. Момент силы). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.9. Рычаг. Момент силы).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

Как легче сдвинуть с места груженую телегу: прилагая силу к корпусу телеги или к верхней части обода колеса?

Ответ: Телегу легче сдвинуть приложив силу к верхней части обода колеса.