3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 5. Работа и мощность. Энергия

Урок 76. Простые механизмы. Наклонная плоскость

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        объяснить ученикам назначение простых механизмов;

-        показать какой выигрыш в силе дает наклонная плоскость;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Использование простых механизмов в Древнем Египте.

-     Выигрыш в силе, обеспечиваемый наклонной плоскостью.

Модели:

-     Движение тела по наклонной плоскости.

-     Изменение составляющих  и  силы тяжести при изменении угла наклона плоскости.

-     Использование наклонной плоскости для поднятия тяжелых грузов.

-     Интерактивная модель использования наклонной плоскости для подъема тел разной массы.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.8. Простые механизмы. Наклонная плоскость). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.8. Простые механизмы. Наклонная плоскость).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Какие простые механизмы лежат в основе работы таких широко известных устройств как, например, ножницы, домкрат, мясорубка и т.п.?

Ответ: В основе работы указанных устройств лежат рычаг и наклонная плоскость.