Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
объяснить ученикам назначение простых
механизмов;
-
показать какой выигрыш в силе дает
наклонная плоскость;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Использование простых
механизмов в Древнем Египте.
- Выигрыш в силе,
обеспечиваемый наклонной плоскостью.
Модели:
- Движение тела по наклонной
плоскости.
- Изменение составляющих и силы тяжести при
изменении угла наклона плоскости.
- Использование наклонной
плоскости для поднятия тяжелых грузов.
- Интерактивная модель
использования наклонной плоскости для подъема тел разной массы.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.8. Простые механизмы. Наклонная
плоскость). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала
(слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для
самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и
мощность. Энергия / 5.8. Простые механизмы. Наклонная плоскость).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Какие простые механизмы лежат в основе работы таких широко известных устройств
как, например, ножницы, домкрат, мясорубка и т.п.?
Ответ:
В основе работы указанных устройств лежат рычаг и наклонная плоскость.