Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
показать превращение одного вида
механической энергии в другой;
-
сформулировать закон сохранения
механической энергии;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
- Сравнение потенциальной
энергии тележки на наклонной плоскости и кинетической энергии тележки при
движении.
- Превращение потенциальной
энергии в кинетическую.
- Превращение кинетической
энергии в потенциальную.
- Превращения энергии.
- Превращения энергии в
маятнике.
- Передача энергии от одного
тела к другому.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.6. Закон сохранения механической энергии). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и
мощность. Энергия / 5.6. Закон сохранения механической энергии).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Маленький железный шарик подпрыгивает, если к нему поднести сверху магнит.
Сколько бы мы не проводили этот опыт, сила магнита не ослабевает, и он вновь и
вновь совершает работу. Не противоречит ли это закону сохранения энергии?
Ответ:
Нет, не противоречит, поскольку в данном опыте работу совершает рука человека
при перемещении магнита.