3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 5. Работа и мощность. Энергия

Урок 73. Кинетическая энергия

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        дать определение кинетической энергии;

-        проанализировать зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Тела, обладающие кинетической энергией.

-     Тормозной путь машины.

-     Летящий самолет обладает потенциальной и кинетической энергией.

Модели:

-     Совершение механической работы шариком при столкновении его с бруском.

-     Величины, от которых зависит кинетическая энергия.

-     Интерактивное исследование зависимости тормозного пути от кинетической энергии транспортного средства.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.5. Кинетическая энергия). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и мощность. Энергия / 5.5. Кинетическая энергия).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Ракета с работающим двигателем на короткое время «зависла» над землей. На что затрачивается работа двигателя ракеты?

Ответ: Работа двигателя расходуется на сообщение кинетической энергии вылетающим газам.