Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
дать определение кинетической энергии;
-
проанализировать зависимость
кинетической энергии от массы тела и его скорости;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Тела, обладающие кинетической
энергией.
- Тормозной путь машины.
- Летящий самолет обладает
потенциальной и кинетической энергией.
Модели:
- Совершение механической работы
шариком при столкновении его с бруском.
- Величины, от которых зависит
кинетическая энергия.
- Интерактивное исследование
зависимости тормозного пути от кинетической энергии транспортного средства.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.5. Кинетическая энергия). Им дается
время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После
чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка
«В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный
материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и
мощность. Энергия / 5.5. Кинетическая энергия).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Ракета с работающим двигателем на короткое время «зависла» над землей. На что
затрачивается работа двигателя ракеты?
Ответ:
Работа двигателя расходуется на сообщение кинетической энергии вылетающим
газам.