Длительность: 0,5 учебного часа.
Цели урока:
-
дать определение потенциальной энергии;
-
рассчитать потенциальную энергию тела,
поднятого над Землей;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Тела, обладающие (а) и не
обладающие (б) энергией.
- Примеры тел, обладающих
потенциальной энергией.
- Потенциальная энергия тела,
поднятого над Землей.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.4. Потенциальная энергия). Им дается
время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-4 ЭП). После
чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка
«В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный
материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и
мощность. Энергия / 5.4. Потенциальная энергия).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
За счет какой энергии поднимается вверх стратостаты и шары-зонды?
Ответ:
За счет изменения потенциальной энергии воздуха.
2)
Со дна водоема всплыл пузырек воздуха. За счет чего увеличилась его
потенциальная энергия?
Ответ:
За счет уменьшения потенциальной энергии воды.