Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
ввести понятие мощности;
-
научить рассчитывать мощность по
формуле;
-
определить единицы механической работы;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Лампочки разной мощности.
Модели:
- Одна и та же работа,
выполненная за разное время.
- Пример мощности в 1 Вт.
- Интерактивная схема
конструирования формулы для расчета мощности, работы и времени выполнения
работы.
- Интерактивный тренинг на
знание формулы расчета мощности и работы.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.2. Мощность. Единицы мощности). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 5. Работа и
мощность. Энергия / 5.2. Мощность. Единицы мощности).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Кто развивает большую мощность: бегун на короткие дистанции или марафонец? Кто
из них совершает большую работу?
Ответ:
Большую мощность развивает бегун на короткие дистанции. Большую работу
совершает марафонец.
2)
Почему на гоночных автомобилях ставят двигатели значительно большей мощности,
чем на обычных?
Ответ:
Гоночные автомобили испытывают значительно большую силу сопротивления со
стороны воздуха.