3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 1. Введение

Урок 7. Лабораторная работа. Работа с измерительными приборами. Работа с линейкой

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        научить определять цену деления линейки;

-        выработать умения и навыки пользования линейками с различной ценой деления.

Описание содержания лабораторной работы

            В ходе данного урока предлагается:

-        измерить несколько объектов линейками с различной ценой деления;

-        определить цену деления и погрешность измерений;

-        сравнить результаты измерений;

-        сделать выводы о связи точности измерений с ценой деления линейки.

Описание цели работы, оборудования и хода работы см. Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.7 Лабораторная работа. Работа с измерительными приборами. Работа с линейкой / 1 слайд.

Работа учителя со всем классом

            Учитель с помощью LCD-проектора выводит на демонстрационный экран 1-й слайд соответствующей лабораторной работы и знакомит учеников с целями, оборудованием и ходом проведения лабораторных работ. Затем раздает ученикам соответствующее оборудование. Частично оборудование может быть заранее принесено самими учениками. При проведении данных лабораторных работ желательно, чтобы у всех учеников было одинаковое оборудование для облегчения проверки результатов измерений.

Затем учитель, перейдя к слайду 2 соответствующей лабораторной работы ЭП, демонстрирует подробное выполнение данной лабораторной работы.

В конце лабораторной работы учитель предлагает ученикам сделать выводы на основе наводящих вопросов, приведенных во вкладке «В», которые также можно вывести на проекционный экран.

Самостоятельная работа учеников

            Учащиеся наблюдают пошаговое выполнение лабораторной работы учителем на экране и параллельно с этим выполняют соответствующий натурный эксперимент с оформлением результатов в тетради. Если у учеников нет возможности выполнить натурный эксперимент из-за отсутствия того или иного оборудования, то натурный эксперимент можно заменить выполнением соответствующей виртуальной лабораторной работой. В данном случае результаты выполнения эксперимента могут быть распечатаны на принтере и по необходимости вклеены в тетрадь.

            В конце лабораторной работы ученикам также предлагается сделать самостоятельные выводы на основе наводящих вопросов, которые в случае натурного эксперимента учитель выводит  на проекционный экран, а в случае выполнения виртуальной лабораторной работы учащиеся отвечают на эти вопросы в конце лабораторной работы или при переходе на вкладку «В».

Работа учителя со всем классом

Учитель обсуждает с учениками результаты выполнения экспериментов и отвечает на вопросы.