Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
ввести понятие механической работы;
-
научить рассчитывать работу по формуле;
-
определить единицы механической работы;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Примеры работы.
- Примеры механической работы.
- Примеры, в которых
механическая работа не совершается.
Модели:
- Положительная, отрицательная
работа и работа, равная нулю.
- Пример работы в 1 Дж.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 5.
Работа и мощность. Энергия / 5.1. Работа. Единицы
работы). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема
5. Работа и мощность. Энергия / 5.1. Работа. Единицы работы).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Может ли механическую работу совершать сила трения покоя? Ответ обосновать.
Ответ:
Да может. Например, ящик, лежащий в кузове автомобиля
приводится в движение в результате воздействия силы трения покоя.
2)
На равномерно движущейся платформе стоит человек, удерживающий с силой F
горизонтально растянутую пружину. За некоторое время платформа прошла путь S.
Какую работу совершил человек в системе отсчета связанной с землей?
Ответ:
Работа равна нулю.