3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 65. Лабораторная работа. Определение давления эталона массы

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        закрепить понятие «давления твердого тела»;

-        научить учеников определять давления, оказываемые твердыми телами;

-        определить давление, которое оказывает эталон единицы массы на стол.

Описание содержания лабораторных работ

В ходе данного урока предлагается:

-        с помощью циркуля и линейки на тетрадном листе начертить окружность с диаметром, равным диаметру основания эталона массы;

-        оценить площадь полученного круга (Sэксп);

-        найти площадь круга по формуле Sтеор = pR2;

-        сравнить Sэксп и Sтеор;

-        найти вес цилиндра;

-        посчитать давление rэксп и rтеор, которое оказывает цилиндр на стол, сравнить их значения;

-        сделать выводы на основе полученных результатов.

Описание цели работы, оборудования и хода работы см. Содержание / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.21. Лабораторная работа. Определение давления эталона массы / Слайд 1.

Работа учителя со всем классом

            Учитель с помощью LCD-проектора выводит на демонстрационный экран 1-й слайд соответствующей лабораторной работы и знакомит учеников с целями, оборудованием и ходом проведения лабораторных работ. Затем раздает ученикам соответствующее оборудование. Частично оборудование может быть заранее принесено самими учениками. При проведении данных лабораторных работ желательно, чтобы у всех учеников было одинаковое оборудование для облегчения проверки результатов измерений.

Затем учитель, перейдя к слайду 2 соответствующей лабораторной работы ЭП, демонстрирует подробное выполнение данной лабораторной работы.

В конце лабораторных работ учитель предлагает ученикам сделать выводы на основе наводящих вопросов, приведенных во вкладке «В», которые также можно вывести на проекционный экран.

Самостоятельная работа учеников

            Учащиеся наблюдают пошаговое выполнение лабораторной работы учителем на экране и параллельно с этим выполняют соответствующий натурный эксперимент с оформлением результатов в тетради. Если у учеников нет возможности выполнить натурный эксперимент из-за отсутствия того или иного оборудования, то натурный эксперимент можно заменить выполнением соответствующей виртуальной лабораторной работой. В данном случае результаты выполнения эксперимента могут быть распечатаны на принтере и по необходимости вклеены в тетрадь.

            В конце лабораторных работ ученикам также предлагается сделать самостоятельные выводы на основе наводящих вопросов, которые в случае натурного эксперимента учитель выводит  на проекционный экран, а в случае выполнения виртуальной лабораторной работы учащиеся отвечают на эти вопросы в конце лабораторной работы или при переходе на вкладку «В».

Работа учителя со всем классом

Учитель обсуждает с учениками результаты выполнения экспериментов и отвечает на вопросы.