3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 62. Плавание тел

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        познакомить учеников с условиями плавания тел;

-        определить, почему возможно воздухоплавание;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-      Опыт, показывающий поведение яйца в соленой воде.

-      Зависимость доли погруженной в жидкость части тела от плотности этого тела.

-      Плавание животных.

-      Плавание человека в Мертвом море.

-      Плавание судов.

-      Воздухоплавание.

Модели:

-      Опыт, показывающий поведение яйца в пресной и соленой воде.

-      Условия плавания тел.

-      Интерактивный тренинг на закрепление материала по условиям плавания тел в жидкости.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.18. Плавание тел). Им даётся время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.18. Плавание тел).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.