Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
познакомить учеников с условиями
плавания тел;
-
определить, почему возможно
воздухоплавание;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
- Опыт,
показывающий поведение яйца в соленой воде.
- Зависимость
доли погруженной в жидкость части тела от плотности этого тела.
- Плавание
животных.
- Плавание
человека в Мертвом море.
- Плавание
судов.
- Воздухоплавание.
Модели:
- Опыт,
показывающий поведение яйца в пресной и соленой воде.
- Условия
плавания тел.
- Интерактивный
тренинг на закрепление материала по условиям плавания тел в жидкости.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.18. Плавание
тел). Им даётся время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды
1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел,
жидкостей и газов / 4.18. Плавание тел).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.