3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 60. Закон Архимеда

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        экспериментально подтвердить закон Архимеда;

-        вывести формулу для вычисления архимедовой силы;

-        выяснить от каких факторов зависит, и от каких не зависит архимедова сила;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Модели:

-      Экспериментальное подтверждение закона Архимеда.

-      Схема конструирования формулы для расчета архимедовой  силы, объема тела и плотности жидкости.

-      Следствия из закона Архимеда (выталкивающая сила не зависит от вещества, из которого сделано тело).

-      Следствия из закона Архимеда (выталкивающая сила не зависит от глубины погружения тела).

-      Следствия из закона Архимеда (выталкивающая сила зависит от объема погруженной в жидкость части тела).

-      Следствия из закона Архимеда (выталкивающая сила зависит от плотности жидкости).

-      Тренинг на сопоставление, от каких факторов зависит, и от каких не зависит архимедова сила.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.16. Закона Архимеда). Им даётся время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.16. Закон Архимеда).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Изменится ли уровень воды в бассейне, если из лодки, плавающей в нем бросить в воду камень?

Ответ: уровень воды в бассейне понизится.

2) На одну чашку весов положили ненадутый детский шарик, а на другую — точно такой же, но надутый. Будут ли весы в равновесии?

Ответ: перевесит чашка весов с надутым шариком.