Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
экспериментально подтвердить закон
Архимеда;
-
вывести формулу для вычисления архимедовой силы;
-
выяснить
от каких факторов зависит, и от каких не зависит архимедова сила;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
- Экспериментальное подтверждение закона
Архимеда.
- Схема конструирования формулы для расчета
архимедовой силы, объема тела и
плотности жидкости.
- Следствия из закона Архимеда (выталкивающая
сила не зависит от вещества, из которого сделано тело).
- Следствия из закона Архимеда (выталкивающая
сила не зависит от глубины погружения тела).
- Следствия из закона Архимеда (выталкивающая
сила зависит от объема погруженной в жидкость части тела).
- Следствия из закона Архимеда (выталкивающая
сила зависит от плотности жидкости).
- Тренинг на сопоставление, от каких факторов
зависит, и от каких не зависит архимедова сила.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.16. Закона Архимеда). Им даётся время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню /
Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и
газов / 4.16. Закон
Архимеда).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Изменится ли уровень воды в бассейне, если из лодки, плавающей в нем бросить в
воду камень?
Ответ:
уровень воды в бассейне понизится.
2)
На одну чашку весов положили ненадутый детский шарик, а на другую — точно такой
же, но надутый. Будут ли весы в равновесии?
Ответ: перевесит
чашка весов с надутым шариком.