3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 1. Введение

Урок 6. Измерение и точность измерения

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        ввести понятия «шкала деления», «цена шкалы деления» измерительного прибора;

-        дать понимание точности измерений;

-        ввести понятия «погрешность измерения», «среднее значение измерений»;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Шкала деления линейки.

-     Измерение карандаша миллиметровой линейкой.

-     Определение погрешности измерения карандаша с помощью миллиметровой линейки.

-     Измерение температуры воздуха в комнате различными термометрами.

Модели:

-     Измерение альбома короткой линейкой.

-     Многократное измерение школьной парты с помощью ученической линейки.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.6. Измерение и точность измерения). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.6. Измерение и точность измерения).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     В вашем распоряжении имеется общая тетрадь на 48 листов и обычная школьная линейка. Оцените толщину одного листа школьной тетради.

Ответ: Для этого необходимо с помощью линейки измерить толщину тетради без обложки и поделить полученной значение на количество листов в тетради (48).

2)     Измерив линейкой размеры прямоугольного параллелепипеда, школьник получил результаты: 10,5 см; 6,0 см и 3,5 см. Какое утверждение можно сделать по поводу границ, в которых лежит истинное значение объема параллелепипеда?

Ответ: Значение объема параллелепипеда лежит в следующих границах:

Vmin = 10,45·5,95·3,45 » 214,51 см3

Vmax = 10,55·6,05·3,55 » 226,59 см3