Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
ввести понятия «шкала деления», «цена
шкалы деления» измерительного прибора;
-
дать понимание точности измерений;
-
ввести понятия «погрешность измерения»,
«среднее значение измерений»;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Шкала деления линейки.
-
Измерение карандаша миллиметровой линейкой.
-
Определение погрешности измерения карандаша с
помощью миллиметровой линейки.
-
Измерение температуры воздуха в комнате различными
термометрами.
Модели:
-
Измерение альбома короткой линейкой.
-
Многократное измерение школьной парты с помощью
ученической линейки.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1.
Введение / 1.6. Измерение и точность измерения).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 1. Введение / 1.6. Измерение и точность измерения).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) В вашем распоряжении имеется общая тетрадь на 48 листов и обычная школьная линейка. Оцените толщину одного листа школьной тетради.
Ответ: Для этого необходимо с помощью линейки измерить толщину тетради без обложки и поделить полученной значение на количество листов в тетради (48).
2) Измерив
линейкой размеры прямоугольного параллелепипеда, школьник получил результаты:
Ответ: Значение объема параллелепипеда лежит в следующих границах:
Vmin =
10,45·5,95·3,45 »
214,51 см3
Vmax =
10,55·6,05·3,55 »
226,59 см3