3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 59. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        ввести понятие выталкивающей силы;

-        объяснить причины возникновения выталкивающей силы;

-        получить выражение для расчета выталкивающей силы;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-      Направление действия выталкивающей силы.

-      «Принцип отвердевания».

Модели:

-      Действие жидкости на пробку.

-      Действие жидкости на камень, металлический ключ и монетку.

-      Опыт, подтверждающий выталкивающее действие жидкости на тяжелые предметы.

-      Вывод формулы для расчета выталкивающей силы.

-      Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость различными поверхностями.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.15. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело). Им даётся время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.15. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)   Два одинаковых ведерка наполнены водой до краев, причем в одном из них плавает деревянный брусочек. Какое из ведер перетянет, если их разместить на рычажных весах?

Ответ: Весы останутся в равновесии, поскольку плавающее тело весит ровно столько, сколько вытесненная им вода.

2) На крюке динамометра висит ведерко. Изменится ли показание динамометра, если ведерко наполнить водой и погрузить в воду?

Ответ: Показание динамометра уменьшится на величину веса воды, вытесняемой стенками и дном ведерка.