3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 58. Использование давления в технических устройствах

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        познакомить учеников с использованием давления в простейших механических устройствах;

-        познакомить учеников с работой пневматических приборов;

-        познакомить учеников с работой гидравлических приборов;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Модели:

-     Работа простейшего механического устройства (лопаты).

-     Работа простейшего механического устройства (кнопки).

-     Работа насоса.

-     Работа ниппеля.

-     Работа поршневого воздушного насоса с клапанами.

-     Работа нагнетательного насоса-компрессора.

-     Работа простейшего гидравлического устройства (медицинского шприца).

-     Работа поршневого жидкостного насоса.

-     Принцип работы пневматических тормозов.

-     Интерактивная модель работы шлюзов.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.14. Использование давления в технических устройствах). Им даётся время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-11 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП)

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     Что общего можно отметить в работе поршневого жидкостного насоса и в процессе питья человека?

Ответ: Общим является роль атмосферного давления. Когда мы пьем, под губами над поверхностью воды создается область пониженного давления воздуха. Благодаря атмосферному давлению, жидкость устремляется в эту область и попадает в полость рта.

2)     Могут ли космонавты, находящиеся в открытом космосе, воспользоваться жидкостным поршневым насосом? Ответ обоснуйте.

Ответ: Нет, не могут, поскольку в космосе отсутствует внешнее давление.

3)     Известно, что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.  Легко ли на Луне копать лопатой? Ответ обоснуйте.

Ответ: Очень трудно, поскольку вес человека окажется недостаточным для того,  чтобы воткнуть лопату в грунт.