Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
познакомить учеников с принципом
сообщающихся сосудов;
-
объяснить, где используется принцип
сообщающихся сосудов;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры
сообщающихся сосудов.
-
Равенство уровней жидкости в сообщающихся
сосудах.
-
Сообщающиеся сосуды с разными жидкостями.
-
Природный сообщающийся сосуд.
Модели:
-
Опыт с сообщающимися сосудами.
-
Изменение угла наклона сообщающихся сосудов.
-
Равенство уровней жидкости в сообщающихся сосудах.
-
Сообщающиеся сосуды с разными жидкостями.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 4. Давление твердых
тел, жидкостей и газов / 4.8. Сообщающиеся сосуды). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала
(слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для
самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых
тел, жидкостей и газов / 4.8. Сообщающиеся сосуды).
Работа учителя со всем
классом
Этап подведения итогов. Учитель
обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы
учеников.