3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 52. Сообщающиеся сосуды

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        познакомить учеников с принципом сообщающихся сосудов;

-        объяснить, где используется принцип сообщающихся сосудов;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры сообщающихся сосудов.

-     Равенство уровней жидкости в сообщающихся сосудах.

-     Сообщающиеся сосуды с разными жидкостями.

-     Природный сообщающийся сосуд.

Модели:

-     Опыт с сообщающимися сосудами.

-     Изменение угла наклона сообщающихся сосудов.

-     Равенство уровней жидкости в сообщающихся сосудах.

-     Сообщающиеся сосуды с разными жидкостями.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс /  Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.8. Сообщающиеся сосуды). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.8. Сообщающиеся сосуды).

Работа учителя со всем классом

Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.