3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 1. Введение

Урок 5. Мир, в котором мы живем

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        напомнить о единицах измерения расстояния и времени;

-        ввести понятие степени числа десять и познакомить учеников с правилами записи больших и малых величин с использованием степени числа десять;

-        дать представление о размерах объектов микро- и макромира;

-        дать представление о длительности процессов, происходящих в природе;

-        научить сравнивать объекты микро- и макромира;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Сравнение размеров яблока и земного шара.

-     Формула человека.

Таблицы:

-     Таблица характеристик микро-  и макромира.

Модели:

-     Правила записи больших чисел в виде степени десяти.

-     Правила записи маленьких чисел в виде степени десяти.

-     Шкалы размеров тел и длительности явлений.

-     Сравнение двух величин, отличающихся по степени десяти.

-     Хронология истории Вселенной в представлении американского астронома Карла Сагана.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.5. Мир, в котором мы живем). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.5. Мир, в котором мы живем).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     Чтобы реально почувствовать удобство формы записи больших чисел через степени числа 10, запишите две операции сложения:

а) сложение числа, в форме записи которого используется 5 нулей после единицы, с числом, содержащим 8 нулей Ответ: 100 000 + 100 000 000);

б) запишите операцию сложения с теми же числами, но с использованием степени числа 10 (Ответ: 105 + 10 8).

2)     Справедливо ли утверждение, что возраст Земли на 5 порядков превышает диаметр орбиты Земли?

Ответ: Утверждение неверно, поскольку нельзя сравнивать неоднородные величины.