Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
напомнить о единицах измерения
расстояния и времени;
-
ввести понятие степени числа десять и
познакомить учеников с правилами записи больших и малых величин с использованием
степени числа десять;
-
дать представление о размерах объектов
микро- и макромира;
-
дать представление о длительности
процессов, происходящих в природе;
-
научить сравнивать объекты микро- и
макромира;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Сравнение размеров яблока и земного шара.
-
Формула человека.
Таблицы:
-
Таблица характеристик микро- и макромира.
Модели:
-
Правила записи больших чисел в виде степени десяти.
-
Правила записи маленьких чисел в виде степени
десяти.
-
Шкалы размеров тел и длительности явлений.
-
Сравнение двух величин, отличающихся по степени десяти.
-
Хронология истории Вселенной в представлении
американского астронома Карла Сагана.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1.
Введение / 1.5. Мир, в котором мы живем). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 1. Введение / 1.5. Мир, в котором мы живем).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Чтобы реально почувствовать удобство
формы записи больших чисел через степени числа 10, запишите две операции
сложения:
а) сложение числа, в форме записи которого
используется 5 нулей после единицы, с числом, содержащим 8 нулей Ответ: 100 000 + 100 000 000);
б)
запишите операцию сложения с теми же числами, но с использованием степени числа
10 (Ответ: 105 + 10 8).
2)
Справедливо ли утверждение, что возраст
Земли на 5 порядков превышает диаметр орбиты Земли?
Ответ:
Утверждение неверно, поскольку нельзя сравнивать неоднородные величины.