3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 49. Давление в жидкости и газе

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        познакомить учеников с механизмом возникновения давления в жидкости и газе;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Давление в жидкости.

Модели:

-     Опыт, подтверждающий существование давления в жидкости.

-     Опыт, показывающий увеличение давления жидкости с глубиной.

-     Проверка гипотезы о том, как изменяется давление жидкости с глубиной.

-     Опыт, показывающий, что на одном и том же уровне давление жидкости одинаково.

-     Опыт, показывающий изменение давления жидкости с глубиной.

-     Опыт, показывающий изменение давления жидкости с глубиной.

-     Интерактивная модель изменения давления в жидкости.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс /  Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.5. Давление в жидкости и газе). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.5. Давление в жидкости и газе).

Работа учителя со всем классом

Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Как вы думаете, различается ли давление на одной и той же глубине в реке и в озере? Ответ обосновать.

Ответ: Различается, давление в реке больше.