Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
познакомить учеников с механизмом
возникновения давления в жидкости и газе;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего
урока:
Рисунки:
-
Давление
в жидкости.
Модели:
-
Опыт, подтверждающий существование давления в
жидкости.
-
Опыт, показывающий увеличение давления жидкости
с глубиной.
-
Проверка гипотезы о том, как изменяется давление
жидкости с глубиной.
-
Опыт, показывающий, что на одном и том же уровне
давление жидкости одинаково.
-
Опыт, показывающий изменение давления жидкости с
глубиной.
-
Опыт, показывающий изменение давления жидкости с
глубиной.
-
Интерактивная модель изменения давления в
жидкости.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 4. Давление твердых
тел, жидкостей и газов / 4.5. Давление в жидкости и газе). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых
тел, жидкостей и газов / 4.5. Давление в жидкости и газе).
Работа учителя со всем
классом
Этап подведения итогов. Учитель
обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы
учеников.
Задание на дом
1) Как вы думаете, различается ли давление на одной и той же глубине в реке и в озере? Ответ обосновать.
Ответ: Различается, давление в реке больше.