Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
научить учеников отличать давление в
жидкости и газе от давления, оказываемого твердым телом на опору;
-
познакомить учеников с законом Паскаля и
его физическим смыслом;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Передача давления твердыми телами.
-
Опыты с шаром Паскаля.
Модели:
-
Опыт, демонстрирующий передачу давления жидкостями.
-
Опыт с шаром Паскаля, наполненным водой (а) и дымом
(б).
-
Передача давления жидкостями и газами.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного
пособия (Содержание / 7 класс / Тема 4.
Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.4. Передача давления жидкостями и
газами. Закон Паскаля). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 4.
Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.4. Передача давления жидкостями и
газами. Закон Паскаля).
Работа учителя со всем
классом
Этап подведения итогов. Учитель
обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы
учеников.
Задание на дом
Выполняется ли закон Паскаля в условиях невесомости? Ответ обосновать.
Ответ: Выполняется.