3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 47. Давление газа

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        познакомить учеников с физическим механизмом давления газа на стенки сосуда;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры, иллюстрирующие свойство газов занимать весь объем, в котором он находится.

-     Применение сжатого воздуха.

Модели:

-     Теннисный мячик, ударяющий о подвижную вертикальную стенку.

-     Теннисные мячики, ударяющие о подвижную вертикальную стенку.

-     Опыт, подтверждающий существование давления газа.

-     Объяснение опыта, подтверждающего существование давления газа.

-     Опыт, показывающий зависимость давления газа от объема.

-     Опыт, показывающий зависимость давления газа от температуры.

-     Интерактивная модель зависимости давления газа от температуры, объема и количества молекул в сосуде.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс /  Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.3. Давление газа). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.3. Давление газа).

Работа учителя со всем классом

Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) На весах уравновешен закрытый сосуд, на дне которого находится кусочек твердой углекислоты. Нарушится ли равновесие весов после того, как углекислота в сосуде превратится в газ? Ответ обосновать.

Ответ: Равновесие весов не нарушится.

2) Футбольный мяч подбросили в воздух. Изменилось ли давление в мяче по сравнению со случаем, когда мяч покоился на земле?

Ответ: Нет, не изменилось.