3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок 46. Способы увеличения и уменьшения давления

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        познакомить учеников со способами увеличения и уменьшения давления;

-        выработать умения и навыки решения задач по теме «Давление твердых тел»;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Площадь опоры мальчика на лыжах.

-     Площадь опоры мальчика без лыж.

-     Примеры использования больших (а) и малых (б) площадей опоры для уменьшения и увеличения давления.

-     Сила давления кнопки на стол.

-     Давление жала осы на кожу человека.

-     Сравнение давления, которое оказывают жало осы и большой пресс.

Модели:

-     Интерактивный тренинг на закрепление материла по использованию больших и малых площадей для уменьшения и увеличения давления.

-     Интерактивная схема конструирования формулы для расчета давления, силы и площади поверхности.

-     Интерактивный тренинг на  закрепление материала по расчету давления, оказываемого различными телами и сравнение этих величин.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс /  Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.2. Способы уменьшения и увеличения давления). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.2. Способы уменьшения и увеличения давления).

Работа учителя со всем классом

Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     На столе лежат два деревянных кубика с длинами ребер 2 см и 4 см. Одинаковое ли давление оказывают кубики на поверхность стола? А если отличается, то во сколько раз?

Ответ: Больший кубик оказывает вдвое большее давление.

2)     Известно, что по тонкому льду можно быстро перебежать неширокую речку. Однако, если это делать медленно, то лед провалится. Означает ли это, что давление, оказываемое человеком на поверхность льда, в каждом из случаев разное?

Ответ: Нет, давление в обоих случаях одинаковое.