Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
ввести понятия «давление»;
-
познакомить учеников с единицами
давления;
-
научить рассчитывать давление по
формуле;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Структура понятия «Сила».
-
Примеры, иллюстрирующие зависимость результата
действия силы от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.
-
Примеры, иллюстрирующие зависимость результата
действия силы от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.
-
Примеры уменьшения (а) и увеличения (б) давления.
-
Формула расчета давления.
-
Условия уменьшения (а) и увеличения (б) давления.
-
Французский ученый Блез Паскаль (1623–1662).
Модели:
-
Пример деформации тела.
-
Пример давления в 1 Па.
-
Единицы давления.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 4.
Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.1. Давление. Единицы давления). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-11 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 4.
Давление твердых тел, жидкостей и газов / 4.1. Давление. Единицы давления).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
На доске лежит кирпич. Один конец доски
начинают медленно поднимать. Изменяется ли при этом давление кирпича на доску.
Ответ:
Давление уменьшается.
2)
Оцените давление шариковой ручки на
бумагу при письме. Принять, что сила воздействия руки на ручку равна 5 Н.
Ответ: Для этого необходимо сначала оценить площадь соприкосновения шарика ручки с листом бумаги. Самый простой способ следующий. На миллиметровой бумаге в квадратике 1 мм ´ 1 мм заполнить точками ручек и посчитать, сколько точек умещается в квадратном миллиметре. Затем 1 мм2 поделить на количество точек.