Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
ввести понятие «физическая величина»;
-
познакомить учеников с различными
единицами измерений физических величин;
-
познакомить учеников с международной
системой СИ;
-
научить сравнивать различные физические
величины;
-
познакомить учеников со старинными мерами длины;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры физических величин.
-
Единицы физических величин.
-
Пример неоднородных величин.
-
Примеры перевода значений расстояний, выраженных в
микрометрах (а) и мегаметрах (б), в метры.
Таблицы:
-
Единицы измерения СИ.
-
Таблица перевода различных единиц длины в метры.
-
Расширенная таблица перевода различных единиц длины
в метры.
Модели:
-
Измерения с помощью эталона метра.
-
Схема соответствия старинных мер длины.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1.
Введение / 1.4. Физические величины и действия над
ними). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала
(слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для
самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 1. Введение / 1.4. Физические величины и действия над ними).
Работа учителя со всем
классом
Этап подведения итогов. Учитель
обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы
учеников.
Задание на дом
1)
Почему в настоящее время каждая страна
не может ввести свою систему единиц?
Ответ:
Это невозможно, поскольку в настоящее время уровень взаимодействия стран в
области экономики, науки, политики и т.д. чрезвычайно высок.
2)
Для измерения очень коротких промежутков
времени вводятся такие единицы, как микросекунда
(1мкс = 0,000001 с) и наносекунда (1
нс = 0,000000001 с). За сколько микросекунд большая стрелка часов сделает
полный оборот по циферблату?
Ответ:
t = 1·60·1000 000 = 60 000 000 мкс