3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 1. Введение

Урок 4. Физические величины и действия над ними

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        ввести понятие «физическая величина»;

-        познакомить учеников с различными единицами измерений физических величин;

-        познакомить учеников с международной системой СИ;

-        научить сравнивать различные физические величины;

-        познакомить учеников  со старинными мерами длины;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры физических величин.

-     Единицы физических величин.

-     Пример неоднородных величин.

-     Примеры перевода значений расстояний, выраженных в микрометрах (а) и мегаметрах (б), в метры.

Таблицы:

-     Единицы измерения СИ.

-     Таблица перевода различных единиц длины в метры.

-     Расширенная таблица перевода различных единиц длины в метры.

Модели:

-     Измерения с помощью эталона метра.

-     Схема соответствия старинных мер длины.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.4. Физические величины и действия над ними). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.4. Физические величины и действия над ними).

Работа учителя со всем классом

Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     Почему в настоящее время каждая страна не может ввести свою систему единиц?

Ответ: Это невозможно, поскольку в настоящее время уровень взаимодействия стран в области экономики, науки, политики и т.д. чрезвычайно высок.

2)     Для измерения очень коротких промежутков времени вводятся такие единицы, как микросекунда (1мкс = 0,000001 с) и наносекунда (1 нс = 0,000000001 с). За сколько микросекунд большая стрелка часов сделает полный оборот по циферблату?

Ответ: t = 1·60·1000 000 = 60 000 000 мкс