Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
выяснить причины возникновения силы
трения;
-
показать возможности уменьшения и
увеличения силы трения;
-
показать роль трения в природе и
технике;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Уменьшение силы трения.
Модели:
-
Пример действия силы трения на автомобиль.
-
Направление действия силы трения.
-
Причины возникновения силы трения.
-
Виды трения.
-
Сравнение силы трения скольжения и силы трения
качения.
-
Измерение силы трения.
-
Роль трения в природе и технике.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3.
Взаимодействие тел / 3.17. Сила трения. Трение в природе и технике). Им дается время на
самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП)
и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.17. Сила трения. Трение
в природе и технике).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Грузовик трогается с места. Какая сила действует на тяжелый ящик, поставленный в середину его кузова? Куда она направлена?
Ответ: Сила трения покоя, она направлена в сторону движения грузовика.
2) Почему, спускаясь на лодке по реке, плывут посередине реки, а, поднимаясь, стараются держаться берега?
Ответ: Скорость течения больше на середине реки. У береговой линии скорость течения меньше из-за трения между слоями воды и дном реки.