Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
ввести понятие веса тела;
-
установить отличия веса тела от силы
тяжести;
-
изучить явление невесомости;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Пример действия тела на опору или подвес.
-
Обозначение и направление веса тела.
-
Различие между силой тяжести и весом тела.
-
Невесомость в космосе.
Модели:
-
Опыт, показывающий состояние невесомости тела.
-
Изменение веса тела в лифте.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.15. Вес тела). Им дается время
на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню /
Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.15.
Вес тела).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) На одной чашке уравновешенных рычажных весов лежит брусок сыра, на другой — ¾ такого же бруска сыра и гиря массой ¾ кг. Какова масса целого бруска сыра?
Ответ:
2) Показания динамометра равно 4 Н. Что будет показывать динамометр, если он вместе с телом начнет свободно падать?
Ответ: 0 Н.