3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 34. Вес тела

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        ввести понятие веса тела;

-        установить отличия веса тела от силы тяжести;

-        изучить явление невесомости;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Пример действия тела на опору или подвес.

-     Обозначение и направление веса тела.

-     Различие между силой тяжести и весом тела.

-     Невесомость в космосе.

Модели:

-     Опыт, показывающий состояние невесомости тела.

-     Изменение веса тела в лифте.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.15. Вес тела). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.15. Вес тела).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) На одной чашке уравновешенных рычажных весов лежит брусок сыра, на другой — ¾ такого же бруска сыра и гиря массой ¾ кг. Какова масса целого бруска сыра?

 Ответ: 3 кг.

2) Показания динамометра равно 4 Н. Что будет показывать динамометр, если он вместе с телом начнет свободно падать?

Ответ: 0 Н.