3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 33.Закон Гука.  Динамометр

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        сформулировать закон Гука;

-        изучить устройство и работу приборов для измерения сил;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Английский физик Роберт Гук (1635–1703).

-     Простейший пружинный динамометр.

Модели:

-     Опыт по установлению зависимости силы упругости от деформации.

-     Упругие (а) и пластические (б) деформации.

-     Определение силы тяжести, действующей на тело, с помощью динамометра.

-     Градуирование шкалы динамометра.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.14. Закон Гука. Динамометр). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.14. Закон Гука. Динамометр).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Можно ли веревку натянуть строго горизонтально? Ответ обосновать.

Ответ: Веревку нельзя натянуть строго горизонтально, поскольку на нее действует сила тяжести. Это особенно хорошо заметно, если опыт проводится с длинной веревкой.