Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
сформулировать закон Гука;
-
изучить устройство и работу приборов для
измерения сил;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Английский физик
Роберт Гук (1635–1703).
-
Простейший пружинный динамометр.
Модели:
-
Опыт по
установлению зависимости силы упругости от деформации.
-
Упругие (а) и
пластические (б) деформации.
-
Определение силы
тяжести, действующей на тело, с помощью динамометра.
-
Градуирование шкалы
динамометра.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3.
Взаимодействие тел / 3.14. Закон Гука. Динамометр).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.14. Закон
Гука. Динамометр).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Можно ли веревку натянуть строго горизонтально? Ответ обосновать.
Ответ: Веревку нельзя натянуть строго горизонтально, поскольку на нее действует сила тяжести. Это особенно хорошо заметно, если опыт проводится с длинной веревкой.