Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
объяснить ученикам природу силы
упругости;
-
познакомить с видами деформаций тела;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры возникновения силы упругости.
-
Направление силы упругости.
Модели:
-
Возникновение силы упругости.
-
Виды деформации.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3.
Взаимодействие тел / 3.13. Сила упругости). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.13. Сила упругости).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) В каком случае веревка натягивается сильнее: если человек тянет ее руками за концы в разные стороны, или если он тянет обеими руками за один конец, привязав другой к стенке? В обоих случаях каждая рука действует с одной и той же силой.
Ответ: Веревка будет натянута сильнее во втором случае, когда ее тянут обеими руками за один конец.