3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 32. Сила упругости

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить ученикам природу силы упругости;

-        познакомить с видами деформаций тела;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры возникновения силы упругости.

-     Направление силы упругости.

Модели:

-     Возникновение силы упругости.

-     Виды деформации.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.13. Сила упругости). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-5 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.13. Сила упругости).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) В каком случае веревка натягивается сильнее: если человек тянет ее руками за концы в разные стороны, или если он тянет обеими руками за один конец, привязав другой к стенке? В обоих случаях каждая рука действует с одной и той же силой.

Ответ: Веревка будет натянута сильнее во втором случае, когда ее тянут обеими руками за один конец.