3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 1. Введение

Урок 3. Наблюдение и опыт

Длительность:  1 учебный час.

Цели урока:

-        ввести понятия «наблюдение», «опыт», «гипотеза», «вывод»;

-        дать ученикам понимание о различиях и взаимосвязи наблюдений и опыта;

-        ввести понятие «измерительные приборы»;

-        дать ученикам понимание о том, какую роль наблюдение и опыт играют в получении знаний об окружающем нас мире;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры явлений, наблюдая за которыми, мы можем получить первичные знания об окружающем нас мире.

-     Схема цепочки событий, в результате осуществления которой рождается научное знание.

-     Возникновение знания о том, что Земля круглая.

-     Примеры измерительных приборов.

Модели:

-     Опыт по изучению зависимости продолжительности жизни мыльного пузыря от его размера.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.3. Наблюдение и опыт). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.3. Наблюдение и опыт).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     Возможно ли получение  научного знания, минуя стадию эксперимента?

Ответ: Не возможно.

Проведите собственное наблюдение и попытайтесь затем построить цепочку «гипотеза → наблюдение → эксперимент → вывод». Результат исследований оформите в виде краткого отчета в тетради.