Длительность: 1 учебный час.
Цели урока:
-
ввести понятия «наблюдение», «опыт»,
«гипотеза», «вывод»;
-
дать ученикам понимание о различиях и
взаимосвязи наблюдений и опыта;
-
ввести понятие «измерительные приборы»;
-
дать ученикам понимание о том, какую роль наблюдение и опыт играют в
получении знаний об окружающем нас мире;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры явлений, наблюдая за которыми, мы можем
получить первичные знания об окружающем нас мире.
-
Схема цепочки событий, в результате осуществления
которой рождается научное знание.
-
Возникновение знания о том, что Земля круглая.
-
Примеры измерительных приборов.
Модели:
-
Опыт по изучению зависимости продолжительности жизни
мыльного пузыря от его размера.
Самостоятельная работа учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1.
Введение / 1.3. Наблюдение и опыт). Им дается
время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП). После
чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 1. Введение / 1.3. Наблюдение и опыт).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Возможно ли получение научного знания, минуя стадию эксперимента?
Ответ:
Не возможно.