Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
ввести понятие силы, как причины
изменения скорости тела;
-
изучить характеристики силы: модуль,
направление, точка приложения;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры действия силы.
-
Пример деформации тела.
-
Исаак Ньютон (1642–1727).
Модели:
-
Примеры изменения скорости тел в результате
взаимодействия.
-
Результат действия силы зависит от ее значения.
-
Результат действия силы зависит от ее направления.
-
Результат действия силы зависит от точки ее
приложения.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.10. Сила. Единицы силы). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие
тел / 3.10. Сила. Единицы силы).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов,
подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Пуля пробивает две сосновые доски — толстую и тонкую, и продолжает движение дальше. Одинаковое ли расстояние пролетит пуля, если а) пуля вначале попадает в толстую доску; б) пуля вначале попадает в тонкую доску?
Ответ: Результат не зависит от того, какую из досок пуля пробивает первоначально.
2) Опыт показал, что в вакууме время подъема тела, брошенного вертикально вверх, равно времени его падения. Будет ли это равенство иметь место, если учитывать сопротивление воздуха?
Ответ: Время падения тела в среде с сопротивлением будет больше, чем время его подъема.