3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 29. Сила. Единицы силы

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        ввести понятие силы, как причины изменения скорости тела;

-        изучить характеристики силы: модуль, направление, точка приложения;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры действия силы.

-     Пример деформации тела.

-     Исаак Ньютон (1642–1727).

Модели:

-     Примеры изменения скорости тел в результате взаимодействия.

-     Результат действия силы зависит от ее значения.

-     Результат действия силы зависит от ее направления.

-     Результат действия силы зависит от точки ее приложения.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.10. Сила. Единицы силы). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.10. Сила. Единицы силы).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Пуля пробивает две сосновые доски — толстую и тонкую, и продолжает движение дальше. Одинаковое ли расстояние пролетит пуля, если а) пуля вначале попадает в толстую доску; б) пуля вначале попадает в тонкую доску?

Ответ: Результат не зависит от того, какую из досок пуля пробивает первоначально.

2) Опыт показал, что в вакууме время подъема тела, брошенного вертикально вверх, равно времени его падения. Будет ли это равенство иметь место, если учитывать сопротивление воздуха?

Ответ: Время падения тела в среде с сопротивлением будет больше, чем время его подъема.