3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 28. Плотность вещества

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        ввести понятие плотности вещества;

-        научить учеников, как определять плотность вещества, зная его массу и объем;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Объемы различных тел равной массы.

-     Плотности различных тел.

-     Плотности одного и того же вещества в твердом (а), жидком (б) и газообразном (в) состояниях.

Модели:

-     Сравнение массы тел, имеющих разные объемы.

-     Сравнение массы тел, имеющих равные объемы.

-     Определение плотности льда.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.9. Плотность вещества). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.9. Плотность вещества).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Что тяжелее: ящик мелкой дроби или такой же ящик крупной дроби?

Ответ: Ящик мелкой дроби тяжелее.

2) В сосуд, содержащий 1 л воды, добавили 1 л молока. Найти плотность смеси, если плотность воды 1000 кг/м3, плотность молока 1030 кг/м3. Считать, что суммарный объем смеси равен сумме объемов воды и молока.

Ответ: 1015 кг/м3.