Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
ввести понятие плотности вещества;
-
научить учеников, как определять
плотность вещества, зная его массу и объем;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Объемы различных тел равной массы.
-
Плотности различных тел.
-
Плотности одного и того же вещества в твердом (а),
жидком (б) и газообразном (в) состояниях.
Модели:
-
Сравнение массы тел, имеющих разные объемы.
-
Сравнение массы тел, имеющих равные объемы.
-
Определение плотности льда.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.9. Плотность вещества). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие
тел / 3.9. Плотность вещества).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Что тяжелее: ящик мелкой дроби или такой же ящик крупной дроби?
Ответ: Ящик мелкой дроби тяжелее.
2) В сосуд, содержащий
Ответ: 1015 кг/м3.