Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
ввести понятие массы, как меры
инертности тел;
-
познакомить учеников со способами
измерения массы тела;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Зависимость скоростей, которые приобрели тела после
взаимодействия от массы этих тел.
-
Эталон массы.
Модели:
-
Пример изменения скорости тел после взаимодействия.
-
Опыт, показывающий, что в результате взаимодействия
скорости тел изменяются, и у разных тел они изменяются по-разному.
-
Интерактивное исследование связи скорости движения и
массы тела
-
Пример проявления инертности тел.
-
Шкала масс.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.8. Масса тела. Единицы массы).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие
тел / 3.8. Масса тела. Единицы массы).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Почему при сплаве леса бревна часто выносит на берег на поворотах реки?
Ответ: Массивные бревна на поворотах реки продолжают по инерции двигаться прямолинейно.
2) Предложите метод, который вам позволит оценить массу макового зернышка. В вашем распоряжении имеются весы с разновесами и пакетик маковых зерен.
Ответ: Необходимо запастись терпением и отсчитать достаточное количество зерен, а затем с помощью весов найти их массу. Далее, раздели значение массы на общее число зерен нетрудно получить искомую оценку.