3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 27. Масса тела. Единицы массы

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        ввести понятие массы, как меры инертности тел;

-        познакомить учеников со способами измерения массы тела;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Зависимость скоростей, которые приобрели тела после взаимодействия от массы этих тел.

-     Эталон массы.

Модели:

-     Пример изменения скорости тел после взаимодействия.

-     Опыт, показывающий, что в результате взаимодействия скорости тел изменяются, и у разных тел они изменяются по-разному.

-     Интерактивное исследование связи скорости движения и массы тела

-     Пример проявления инертности тел.

-     Шкала масс.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.8. Масса тела. Единицы массы). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.8. Масса тела. Единицы массы).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Почему при сплаве леса бревна часто выносит на берег на поворотах реки?

Ответ: Массивные бревна на поворотах реки продолжают по инерции двигаться прямолинейно.

2) Предложите метод, который вам позволит оценить массу макового зернышка. В вашем распоряжении имеются весы с разновесами и пакетик маковых зерен.

Ответ: Необходимо запастись терпением и отсчитать достаточное количество зерен, а затем с помощью весов найти их массу. Далее, раздели значение массы на общее число зерен нетрудно получить искомую оценку.